Азбука стильного интерьера

Жизненное пространство помещений. Как его создавать?
Архитектор компонует основные внешние черты, рассчитывает прочность конструкций, комплектует коммуникации. Если помещение предполагает эстетическую ценность, далее дизайнер создаёт общие интерьерные решения. Позже заказчик или хозяин дополняет убранство. Очень желательно взаимопонимание всех трёх сторон. Чтобы избежать недоразумений при согласовании, удобно сразу привязаться к определённому стилю.
Пробежимся по азбуке стилей интерьера:

Ампир (фр. empire – империя) связан с Наполеоном, а также с классическим стилем и классицизмом. Поддерживает симметрию и точность, парадное великолепие и театральный пафос, монументальность. Элементы подражания античному Риму (детали архитектуры) и Древнему Египту (изображения мифических и реальных животных).

Барокко (ит. barocco – раковина вычурной формы) c 16-го века, ренессанс, иезуиты. Характерна криволинейная динамичная ритмика гнутой лакированной барочной мебели (стили французских Людовиков). Комоды, витые колонны, живописные плафоны, игра света и тени, яркие цвета, белый цвет сочетают с позолотой – пышность и помпезность. Центры композиций выделяют раковины, амурчики, венки.

Викторианский (английский, с 1837 г.) — расцвет империи при королеве Виктории. В центре убранства обычен камин, детали из дерева, композиции с участием белого, синего, кремового и более тёплых цветов. Кухни декорируют плиткой с орнаментом, спальни – обоями, в оформлении потолков фактурная штукатурка. Пол полированный или линолеум, коврики. В гостиной – фотографии в рамках, антиквариат, охотничья, морская атрибутика, заморские диковины.

Готический (расцвет в 1200-1525 гг., доминиканцы). Устремлённость в пространство, вертикально вытянутые формы, «готические розы». В современной квартире – неоготика: высокие натяжные потолки с постерами орнаментом, пышные люстры. Дверные и оконные проёмы – заострённой аркой витражи. Резная мебель тёмного дерева, тканевая одноцветная обивка стен и цветастая для мебели, кожа, золото, литьё, плиточная мозаика , ковка. Или имитация каменной кладки, деревянных панелей, линолеума в стиле дерева, мрамора, мозаики. Ковры – однотонные или с рисунком.

Древнегреческий – в основе реалистичность. Характерна цветовая палитра, предельно близкая к естественной (как и в эко-стиле) и пастельные тона. Полы декорированы мелкой керамической плиткой или покрытием под мозаику, гальку, ракушки. Простая мебель без ярких цветовых пятен. Дверные ручки по форме голов могучих животных. В декоре – фризы, травяные и ветвистые узоры, а также вазы, шкатулки. Изображения мифических существ, обнажённой натуры и природы, амфор. Украшения – золото, слоновая кость. Светильники – фигурные, с бронзой.

Египетский стиль – корнями уходит вглубь тысячелетий. Обтекаемые стереотипные формы, стилизованные изображения: солнце, животные, растения. Напоминающие саркофаг сундуки, украшенные орнаментом, иероглифами. Орнаменты чистых цветов: красного, жёлтого, чёрного, коричневого, голубого, зелёного, белого.

Жуи (туаль де жуи) – изначально: «живые картинки» на набивной хлопковой ткани. Это распространённый в различных французских стилях элемент – цветастые обои.

Замок (стиль средневекового замка) – своды, колонны, ниши, охотничья атрибутика, ковка. Кухонный инвентарь на крючках, кирпичная кладка окрашена с искусственным старением.

Испанский, схож со средиземноморским. Много света, бархатистая, со штрихами или завитками текстура стен. Разбавленным белым цветом часто осветляют фон: красный, жёлтый, оранжевый, розовый, синий, зелёный. Пол – терракотовая плитка, лиственные породы дерева и др. Ковка.

Кантри, деревенский русский либо зарубежный антураж. Натуральные материалы, простота и функциональность, лёгкие ткани, полочки. Дерево или его имитация, переливы цветовых оттенков.

Лофт (США: loft – чердак или верхний этаж склада), стилизация в духе переоборудованного большого промышленного помещения: имитация стен под грубо отёсанный камень или аляповатую кладку, большие окна, высокие потолки с «балками перекрытий», открытые трубы и вентиляция. Минимум перегородок либо иллюзия их отсутствия (стекло, пластик).

Модерн, первая половина 20 века. Лёгкая и «мобильная» мебель. Материалы – никелированное железо, гнутое стекло, пластик. Характерна асимметрия причудливых линий окон и дверей, стеновых узоров; дизайну присущи гипсовые рельефы потолков, растительные и водные мотивы, «природный» орнамент.

Неоклассика – осовремененная стилизация античности, с применением новых материалов и технологий. Старинные каноны: чёткие линии, симметрия, выразительные изящные изгибы, предпочтение светлым тонам. Зеркальные и фарфоровые вставки в мебель.

Оп-арт, иначе – оптическое искусство. Применяются графические оптические иллюзии в статике (объём, размер) и в динамике (иллюзия вращения, развёртывания, движения), с использованием контрастных линий и колец, зеркал, специального освещения и фактуры, игры света и тени. Выглядит эффектно, но требует сдержанности, чтобы сохранить ощущение комфорта.

Постмодерн (постмодернизм), 1960-е годы – характерен контраст и некоторое смешение стилей. Избегают слишком ярких цветов, типичны бежевые, перламутровые, «металлики» и флуоресцентные. Необычная текстура и фактура поверхностей, оригинальные изгибы стен. Разноуровневые асимметричные потолки, ниши с различными вставками и подсветкой, люстры лаконичны. Мебель – хромированный металл, искусственная кожа. Окна широкие, двери – вращающиеся, раздвижные и др.

Романский (в духе каролингов, близок средневековому). Массивные сводчатые проёмы, колонны, фрески, камины, деревянные изделия с коваными накладками.

Скандинавский. Светлые тёплые тона, с контрастными яркими тканевыми деталями. Пол отделан деревом и камнем. Невысокая просторная мебель. Пушистые ковры, живая зелень.

Техно (1980-е). Преобладает стекло и металл, зрительно открытые проёмы, часто со стилизованными оголёнными балками перекрытий, вставками из «повреждённой» кирпичной кладки, бетона с торчащей арматурой – в помещении можно ощутить себя героем боевика. Мебель на роликах, стеклянные столы.

Урбан (урбанизм) предполагает застеклённую стену или очень большие окна, его суть – насытить городское помещение светом, воздухом и пространством. Лестницы – «выглядывающие из стены» отдельные ступени и поручень. Мебель тоже «спрятана»: блеклые и сливающиеся с фоном помещения тона, грубоватые или изящно вписанные в пространство «замаскированные» формы. Изобилие пластиков и, как в техно, стекла, металла, стилизации под «оголённую» архитектуру.

Фьюжн, с 1990-х, не вполне сложившийся, довольно эклектичный стиль из США. Гармонизация различных стилей в единой композиции, предпочтение большим хорошо освещённым помещениям, в которые вписаны плавные линии (архитектурные детали круглого или овального сечения). Чёткая без контрастов цветовая палитра, мало мебели.

Хай-тек (1970-е, Англия) – близок лофту. Функциональность, разнообразие светильников, стекло и пластик, технические детали выставляют напоказ, рабочие поверхности идеально ровные.

Цунами – экспериментальный японский, сочетает пастельные тона обстановки с отражённым синеватым неоновым освещением, крупные скругленные архитектурные линии с вкраплениями мелких витиеватых узоров.

Чилаут (1980-е, музыка сhill-out – «расслабление», о. Ибица) — предпочтителен для зон отдыха (гостиная, веранда, балкон) избегает острых углов и твёрдых поверхностей. Мягкий свет, мягкие подушки, пушистые ковры, хорошая акустика, вентиляция, натуральные материалы.

Шеби-шик («потёртый шик») использует приём искусственного старения. Помещение выдержано в пастельных тонах, предметы интерьера также светлые, выкрашены несколькими слоями краски разных тонов и местами затёрты так, чтобы эти слои было видно. Нежные рисунки (цветочки, птички), отделка тонкими линиями без орнамента, бархат, велюр, салфетки.

Эко стиль – натуральные материалы, природный цвет, однотонная керамика. Мебель с элементами древесных спилов, цельного камня.

Юджины или «Общие Подрядчики» (менеджеры проектов). Это не столько стиль интерьера, как метод организации интерьерных работ, распространённый в частности в шт. Орегон. Одно лицо изначально отвечает за архитектуру и дизайн в ходе работ. Характерна продуманность и гармония всех архитектурных и отделочных, внутренних и внешних коммуникаций, декораций.

Японский – изящество, лаконизм и простота, икебаны, карликовые деревца, ширмы.

Опубликовано:1 сентября, 2013admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика